Курс «Журналистика. Организация и управление редакцией» предлагается тем слушателям, кому интересна сфера журналистики, работа в редакции издания. Курс носит практический характер и за короткий срок обучения преподаватели донесут до Вас все базовые знания в данной сфере деятельности.
После окончания курса Вы сможете работать в разных журналистских жанрах, быть в гуще событий и новостей, доносить до читателей то, что им интересно. Будете знать как организовать и управлять издательской компанией (редакцией). При желании - воплотить мечту: организовать редакцию или быть управляющим редакцией.
Выпускники курса получают документ, согласно «закону об Образовании РФ», установленного образца.
Все программы нашего учебного центра лицензированы, соответствуют образовательному стандарту РФ и утверждены к проведению обучающей деятельности Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, согласно последним изменениям Закона об образовании РФ. Отзывы наших слушателей можете увидеть здесь
1.Вводное занятие
Что такое журналистика?
Жанры СМИ. Что такое репортаж и рецензия, как правильно брать интервью, создавать обзоры и заметки?
Начинающий журналист в контактах с внешним миром
2. Как избежать ненужных проблем
Микромир редакции
Как избежать опровержений или судебных разбирательств
Защита данных и изображений
Предоставление информации или отказ от предоставлении информации
Реализация права на получение информации
Официальные лица
Печатное право. Права и обязанности журналиста
3. Репортер
Источники информации: документы, архивы, интернет, объявления, реклама, факсы, письма, люди и пр.
Составление собственного архива
Поиск информаторов
Проверка полученной информации
4. Информация
Информация. Типы информации
Эксклюзивная информация и способы ее получения
Структура короткой и длинной информации
Лид. Способы написания лидов
Печатные заголовки, надзаголовки, подзаголовки
5. Интервью
Подготовка к интервью: сбор информации о личности, с которой будем беседовать, о проблеме, которую хотим обсудить
Список вопросов
Техника интервью
Интервью: поведение во время беседы, последовательность задаваемых вопросов, сюжеты в интервью
«Трудные» вопросы
6. Репортаж
Темы для репортажей: актуальные собвтия, интересные и выдающиеся люди, заметки, исторические события, собственное участие в событии и пр.
Техника работы в репортаже: на что обращать особое внимание? Как вести себя и как разговаривать с людьми
Техника письма: от какого лица писать? Какое время использовать, темп, цитаты и пр.
7. Публицистическая статья
Публицистический материал - сбор данных (источники информации)
Формулировка лида и постановка главного тезиса
Группирование данных
Заглавия в тексте
Графическое оформление текста: рамки, карты, диаграммы, графики, снимки
8. Читатели
Кто наш читатель( пол, возраст, образование, семейное положение, материальная обеспеченность, место проживания и пр.
Контакт Редакции с Читателем
Что читатель ожидает от Редакции и ка ему помочь? Почему контакт с Читателем важен для Редакции
Общение с Читателем на страницах издания
9. Печатная графика
История печатной иллюстрации (кратко, обзорно)
Роль иллюстрации в прессе
Иллюстрации по функциям, по типу использованного оборудовани
Инфографика. Как собирать материал. Виды инфографики
Современные методы подготовки иллюстрации к печати
10. Фотографии в издании (печатная фотография)
Отличия печатной фотографии от остальных. Основные требования к печатному снимку
Цифровая фотография. Инвентарь и техника
Компьютерная обработка и сканирование. Кадрирование
Фоторепортаж
Печатный портрет. Снимок-символ
Роль света в снимке
Авторские и смежные права относительно фотографии
11. Планирование работы в редакции издания
Сбор идей для текстов
Планирование номера
Распределение текущих тем
Правка и редактирование текстов
DTP - desk-top publishing - компьютерный набор номера издания
12. Работа в редакции
Организация редакции большого печатного издания: разделение функций, границы ответственности, сотрудники редакции
Организация малой редакции: один-два сотрудника, распределение обязанностей и ответственности
Проведение пресс-конференции, работа над сложной информацией
Принципы общения с пресс-секретарями и пресс-службами
13. Проект графического оформления и содержания печатного издания
Основные понятия
Структура и расположение колонки
Редакционное пространство: постоянные рубрики, тематические колонки, срочные и важные новости и пр.
Типы издания в зависимости от содержания и графического оформления : бульварная, формирующая общественное мнение и пр.
Графическое оформление: макет, величина и тип шрифта, заголовки, подзаголовки, надзаголовки, выделения, лида, текста
Структура: вертикаль, горизонталь, оперирование светом,равновесие между текстом и иллюстрацией, вывод иллюстрации в сторону и пр.
14. Реклама в печати
Рекламный текст в печати: плюсы и минусы
Как избежать крипторекламы, как нейтрализовать ее
Спонсоры, бартерная договоренность
Равновесие: интерес издателя (защита рекламодателей) и интерес журналиста (описание нарушений в конкретной фирме)
Профессиональная этика
Авторские права. Соблюдение их. Законодательство
15. Резюме
Как основать газету
Регистрация нового печатного издания
Найм сотрудников
Типография
Продажи
Зачетное занятие - собеседование
Курс разработан специально для Учебно-Методического Центра «ПРАКТИК».
Любое копирование материалов, только с разрешения автора.