Воронеж, Плехановская 35
тел.:(473) 230-40-04, 230-77-68
Журналистика. Организация и управление редакцией
Описание
Программа
О курсе

Курс «Журналистика. Организация и управление редакцией» предлагается тем слушателям, кому интересна сфера журналистики, работа в редакции издания. Курс носит практический характер и за короткий срок обучения преподаватели донесут до Вас все базовые знания в данной сфере деятельности. После окончания курса Вы сможете работать в разных журналистских жанрах, быть в гуще событий и новостей, доносить до читателей то, что им интересно. Будете знать как организовать и управлять издательской компанией (редакцией). При желании - воплотить мечту: организовать редакцию или быть управляющим редакцией. Выпускники курса получают документ, согласно «закону об Образовании РФ», установленного образца.

Все программы нашего учебного центра лицензированы, соответствуют образовательному стандарту РФ и утверждены к проведению обучающей деятельности Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, согласно последним изменениям Закона об образовании РФ. Отзывы наших слушателей можете увидеть здесь

Программа курса

1.Вводное занятие

Что такое журналистика?

Жанры СМИ. Что такое репортаж и рецензия, как правильно брать интервью, создавать обзоры и заметки?

Начинающий журналист в контактах с внешним миром

2. Как избежать ненужных проблем

Микромир редакции

Как избежать опровержений или судебных разбирательств

Защита данных и изображений

Предоставление информации или отказ от предоставлении информации

Реализация права на получение информации

Официальные лица

Печатное право. Права и обязанности журналиста

3. Репортер

Источники информации: документы, архивы, интернет, объявления, реклама, факсы, письма, люди и пр.

Составление собственного архива

Поиск информаторов

Проверка полученной информации

4. Информация

Информация. Типы информации

Эксклюзивная информация и способы ее получения

Структура короткой и длинной информации

Лид. Способы написания лидов

Печатные заголовки, надзаголовки, подзаголовки

5. Интервью

Подготовка  к интервью: сбор информации о личности, с которой будем беседовать, о проблеме, которую хотим обсудить

Список вопросов

Техника интервью

Интервью: поведение во время беседы, последовательность задаваемых вопросов, сюжеты в интервью

«Трудные» вопросы

6. Репортаж

Темы для репортажей: актуальные собвтия, интересные и выдающиеся люди, заметки, исторические события, собственное участие в событии и пр.

Техника работы в репортаже: на что обращать особое внимание? Как вести себя и как разговаривать с людьми

Техника письма: от какого лица писать? Какое время использовать,  темп, цитаты и пр.

7. Публицистическая статья

Публицистический материал - сбор данных (источники информации)

Формулировка лида и постановка главного тезиса

Группирование данных

Заглавия в тексте

Графическое оформление текста: рамки, карты, диаграммы, графики, снимки

8. Читатели

Кто наш читатель( пол, возраст, образование, семейное положение, материальная обеспеченность, место проживания и пр.

Контакт Редакции с Читателем

Что читатель ожидает от Редакции и ка ему помочь? Почему контакт с Читателем важен для Редакции

Общение с Читателем на страницах издания

9. Печатная графика

История печатной иллюстрации (кратко, обзорно)

Роль иллюстрации в прессе

Иллюстрации по функциям, по типу использованного оборудовани

Инфографика. Как собирать материал. Виды инфографики

Современные методы подготовки иллюстрации к печати

10. Фотографии в издании (печатная фотография)

Отличия печатной фотографии от остальных. Основные требования к печатному снимку

Цифровая фотография. Инвентарь и техника

Компьютерная обработка и сканирование. Кадрирование

Фоторепортаж

Печатный портрет.  Снимок-символ

Роль света в снимке

Авторские и смежные права относительно фотографии

11. Планирование работы в редакции издания

Сбор идей для текстов

Планирование номера

Распределение текущих тем

Правка и редактирование текстов

DTP - desk-top publishing - компьютерный набор номера издания

12. Работа в редакции

Организация редакции большого печатного издания:  разделение функций, границы ответственности, сотрудники редакции

Организация малой редакции: один-два сотрудника, распределение обязанностей и ответственности

Проведение пресс-конференции, работа над сложной информацией

Принципы общения с пресс-секретарями и пресс-службами

13. Проект графического оформления и содержания печатного издания

Основные понятия

Структура и расположение колонки

Редакционное пространство: постоянные рубрики, тематические колонки, срочные и важные новости и пр.

Типы издания в зависимости от содержания  и графического оформления : бульварная, формирующая общественное мнение и пр.

Графическое оформление: макет, величина и тип шрифта, заголовки, подзаголовки, надзаголовки, выделения, лида, текста

Структура: вертикаль, горизонталь, оперирование светом,равновесие между текстом и иллюстрацией, вывод иллюстрации в сторону и пр.

14. Реклама в печати

Рекламный текст в печати: плюсы и минусы

Как избежать крипторекламы, как нейтрализовать ее

Спонсоры, бартерная договоренность

Равновесие: интерес издателя (защита рекламодателей) и интерес журналиста (описание нарушений в конкретной фирме)

Профессиональная этика

Авторские права. Соблюдение их. Законодательство

15. Резюме

Как основать газету

Регистрация нового печатного издания

Найм сотрудников

Типография

Продажи

Зачетное занятие - собеседование

Курс разработан специально для Учебно-Методического Центра «ПРАКТИК».
Любое копирование материалов, только с разрешения автора.