Курс «Секретарское дело и делопроизводство» - курс обучения для секретарей, секретарей - референтов, делопроизводителей сочетающий в себе отрасли знаний в сфере делопроизводства, научной организации труда и методики овладения навыками. Специалисты в этой области деятельности – секретари, секретари-референты, делопроизводители нужны во всех организациях и их профессиональное мастерство в некотором роде определяет служебную культуру этих коллективов.
Курс включает в себя курсы делопроизводства, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, этикет и психологию делового общения, включая имидж секретаря.
Выпускники курса получают документ, согласно “Закону об образовании РФ”, установленного образца.
Все программы нашего учебного центра лицензированы, соответствуют образовательному стандарту РФ и утверждены к проведению обучающей деятельности Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, согласно последним изменениям Закона об образовании РФ. Отзывы наших слушателей можете увидеть здесь
1. Введение
Нормативно-методическая основа делопроизводства
Документирование. Организация работы с документами
2. Секретарь в структуре управления
Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности
Документ. Понятие документа. Функции документа
Значение документов в управлении. Классификация документов. Виды
3. Требования к оформлению документов. ГОСТ “Унифицированные системы документации
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”
Необходимость единых правил оформления документов.
Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов
Юридическое значение документа
Особенности языка служебных документов
Бланки документов
4. Организационно-распорядительные документы
Организационные документы (уставы, положения, инструкции)
Распорядительные (приказы, распоряжения, решения)
Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т. д.)
Коммерческие документы (контракты и т. д.)
Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т. д.)
Формуляр-образец
5. Основные принципы работы с документами
Организация работы с документами. Документооборот. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние)
Работа с входящими документами
Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т. д.). Порядок работы
Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы
Работа с внутренними документами.
Этапы и порядок работы с внутренними документами
6. Регистрация документов. Виды регистрации документов
Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т. д.)
Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления
Формирование и оформление дел
Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел)
Экспертиза ценности документов. Понятие
Хранение документов. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.
7. Подготовка дел и передача в архив
Формы описи и акты. Передача дел в архив
8.Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства. Этика и психология делового общения
Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал
Рабочее место секретаря
Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления
Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет
Этикет в служебных отношениях
Корпоративная культура, фирменный стиль организации
Служебная вертикаль (отношения в системе “руководитель-подчиненный”)
Служебная горизонталь (отношения в системе “коллега-коллега”). Служебная субординация
Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями
Взаимоотношения с руководителем
Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий
Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений
Конфиденциальность
Умение вести себя в сложных ситуациях
Взаимоотношения в коллективе
Женский фактор на работе
“Трудные люди”
Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе
Технология и этикет деловых ситуаций
Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора
Ваш “говорящий имидж”
Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс)
Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей
Имидж приемной руководителя
Подача чая, кофе, напитков в офисе
Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости Работа в приемной
Выбор подарков деловым партнерам
9. Рабочее место секретаря
Знакомство с офисной техникой (обзорно)
Необходимый набор канцелярских принадлежностей..Основы и принципы работы с офисной техникой: телефон /факс, мини. АТС, сканер, ксерокс, аппарат для приготовления кофе, водонагревательные диспенсеры и пр.
Зачет - собеседование
Курс разработан специально для Учебно-Методического Центра «ПРАКТИК».
Любое копирование материалов, только с разрешения автора.